АВА-терапия Екатеринбург

Какие навыки развиваем на занятиях АВА?
Коммуникативные навыки
Запуск речи с 0 (вызов спонтанных вокализаций, просьб, работа над пониманием речи, заданием вопросов и ответами, диалогом, грамматическим строем речи и тд.)
Навыки сотрудничества, работа с нежелательным поведением
формирование учебного поведения, обучение спокойно сидеть за столом, смотреть на инструктора, выполнять задания, ждать, метод систематической дисенсибилизации (борьба со страхами парикмахера, стоматолога, новых продуктов и тд.)
Социальные навыки
Развитие коммуникативно-социальных навыков в малых группах. Обучение общению, игре со сверстниками и взрослыми.
Навыки самообслуживания
(туалетный тренинг, самостоятельно есть, одеваться, бытовые навыки)
Академические навыки
Развитие навыков чтения, письма, счета, изучение цветов, категорий и тд. по запросу родителей или готовности ребенка
Игровые навыки
Развитие игровых навыков у детей: предметно-манипулятивная и сюжетно-ролевая игра, игры по правилам.

Этапы проведения занятий по АВА-терапии

1
Первичная консультация (1500 руб./50 минут)
Первичная консультация проводится в форме беседы с родителями. Ответов на вопросы родителей. Начала тестирования навыков ребенка.
2
Начало занятий АВА
Не менее 4 занятий АВА-терапией в неделю (1200 руб./50 минут)
3
Тестирование навыков с использованием ABLLS-R и VB-MAPP (бесплатно)
4
Написание АВА-программы Трубицыной А. Н. 
После окончания тестирования, около 1 месяца, пишется индивидуальная программа (8000 рублей, оплачивается 1 раз).
Программа содержит: цели, подробно описанный комплекс методов и процедур ABA, необходимый для решения персональных целей и задач по развитию навыков, и план коррекции поведения ребенка, описание тренингов (заданий), в том числе туалетного, пищевого тренинга, подсказки, типы используемых подсказок, критерий мастерства, критерий перехода с уровня на уровень, домашние задания.
Программу пишет супервизор нашего центра Трубицына А. Н., научный сотрудник НГУ, Анна Николаевна проходила очную практическую стажировка в Гонконгском отделении Autism Partnership (международная организация (головной офис в Лос-Анджелесе, США), предоставляющая коррекционные услуги на основе ABA людям с аутизмом).
  • ABA (applied behavior analysis, или прикладной анализ поведения) - основное направление нашей работы. Это поведенческая терапия, доказала свою эффективность не только с детьми с РАС, но и с задержкой речевого, интеллектуального развития, нежелательным поведением.
  • В отличие от непроверенных “авторских методик”, эффективность ABA терапии доказана научными исследованиями. Вместе с тем это не волшебная таблетка, а работа, которая потребует усилий.
  • ABA терапия основывается на законах поведения человека, которые одинаковы для взрослого и ребёнка, детей с РАС, СДВГ или задержками развития, для бухгалтера из вашего офиса или слесаря из автомастерской. Всё просто - законы поведения одинаковы и работают для всех. Но чтобы изменить поведение ребёнка, нужно изменить поведение взрослых, которые его окружают.
  • Если угадывать желания ребёнка с полувзгляда, то ему незачем учиться говорить. Гораздо быстрее одеть малыша самому, но он не научится делать это сам, если его всё время одевают другие. Если вы уступаете детям, чтобы их успокоить, то они будут рыдать каждый раз, когда захотят настоять на своём.
  • Поэтому на занятиях инструкторы предлагают детям такие ситуации, задания и поощрения, чтобы им захотелось научиться новому или изменить поведение. На встрече с куратором вы можете обсудить, как вам делать то же самое дома, чтобы справиться с поведением ребёнка или научить его ч-то.
Результаты....
  • ABA-терапия - это не волшебная таблетка, которая подействует мгновенно. Результат здесь прямо пропорционален вложениям. Чем больше часов вы предоставляете ребенку, создавая для него «терапевтическую среду», тем быстрее ребенок перейдет на новый уровень, тем быстрее мы наметим новые цели.
  • У каждого ребенка есть слабые и сильные стороны, и они могут отличаться друг друга В зависимости от этого у ребенка будет свой индивидуальный прогресс в формировании тех или иных навыков. Обычно часть программы «закрывается» быстро, другая часть идет сложнее. Чтобы та часть, которая не получается-получилась, нужно или поменять тактику или проверить насколько правильно она реализуется, потренировать обучающих. Неосвоенные пункты программы перенесутся в новую программу с новыми рекомендациями по ним.